Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Польза, которую приносят кинезиологические упражнения, колоссальная. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.
Кинезиологические упражнения не только широко применяются в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике, но и эффективно их использование на занятиях физической культурой для детей дошкольного возраста.
Например такие упражнения и игры как:
- «Ухо – нос» (левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - взяться за правое ухо; по команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью наоборот);
- «Перекрестные движения» (скрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад) или правой ногой и левой рукой);
- Выполнение упражнений с дополнительным оборудованием и инвентарем;
повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, развивают физические качества, такие как ловкость, сила, гибкость. Так же формируется пространственная ориентировка, развиваются моторные навыки, снижается утомляемость, развиваются навыки самоконтроля и саморегуляции.
Данные технологии очень удобны в применении в условиях детского сада и семьи, их можно использовать в любом пространстве и без дополнительных атрибутов, только с использованием ресурсов собственного тела и эмоций, и дают положительный результат в подготовке ребенка к школе.