







В ходе беседы, дети узнали, какие коренные народы живут в нашем крае, о том, что они ведут кочевой и полукочевой образ жизни, занимаются оленеводческим хозяйством, рыболовством, охотой и собирательством. Рассказ сопровождался наглядным показом, где дети, рассматривая чум ненцев, смогли понять, из чего его строят и как меняется его покрытие в зависимости от сезона. Ребята самостоятельно собрали свой чум из бумаги.
В ходе знакомства с культурой и традициями народов севера, дети также познакомились с долганами и их занятиями. Познакомились с названием и технологией изготовления традиционной одежды. И с помощи крупного бисера собрали долганский орнамент.
Расширяя представления детей о крайнем севере, о коренных народах севера, их быте, условиях жизни, традициях, также познакомились с селькупами. Селькупы поклонялись духам-хозяевам леса и воды. Чтобы обеспечить успех в промысле, им приносились жертвы. Одним из своеобразных обрядов в шаманстве селькупов была церемония «оживления» бубна. Дети поиграли в подвижную игру «Белый шаман» и познакомились с орнаментом и узорами для «оживления» бубна. В конце знакомства детям были подарены бубны, изготовленные из бросового материала, для нанесения селькупского орнамента на свой бубен.
Добрая и позитивная атмосфера присутствовала на протяжении всего занятия. Все с большим азартом играли и выполняли задания. Коллективное творчество доставило детям большое удовольствие! Педагоги прививают детям любовь, уважение и интерес к малой родине, к культуре и обычаям коренных народов, населяющих её.