Отчет по неделе психологии.

25 ноября 2024 г.
Отчет по неделе психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отчет по неделе психологии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Неделя психологии в образовательных организациях уже третий год входит в ряд масштабных мероприятий, охватывающих всех участников образовательных отношений. Мероприятия Недели психологии несут в себе большой развивающий, просветительский и профилактический потенциал, что позволяет на практике реализовать единые подходы к созданию психологически безопасной и дружелюбной образовательной среды.
Целью Недели психологии является создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, установление и поддержание благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи: 
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды, профилактика травли и социально опасного поведения; 
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей); 
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений; 
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия; 
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о понятиях и явлениях в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества; 
– актуализация знаний, обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
В нашем детском саду Неделя психологии проводилась с 17 по 21 ноября 2024 г., в ней приняли участие дошкольники, педагоги и родители, прорабатывая следующие направления:
•    развитие навыков жизнестойкости;
•    совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия;
•    формирование благоприятного социально-психологического климата.
В первой младшей группе «Сказка» прошел ряд мероприятий, целью которых стало формирование чувства к группе, развитие умения преодолевать трудности в общение. Малыши просмотрели мультфильмы на тему дружба между детьми, взаимопомощь, оказание поддержки товарищам. Поиграли в игры с применением упражнений «Сказочный мир», «Давайте жить дружно».
Во второй младшей группе «Веснушки» ребята играли в специально подобранные направленны на формирование навыков жизнестойкости. Малыши учились мимикой показывать эмоции, надували и дарили воздушные шарики друзьям.  Развивая коммуникативные навыки, прыгали по кочкам на болоте и бегали, как сороконожка, стараясь не обидеть товарищей. Согласовывать собственное поведение с поведением других помогла игра «Сиамские близнецы» и «Большой круг-маленький круг».
В средней группе «Капелька» воспитали, дети и родители работали над формированием благоприятного социально-психологического климата используя беседы, игры и упражнения целью которых является развитие коммуникативных компетенций детей и их родителей, развитие навыков позитивного общения, доброжелательного отношения между сверстниками, создание положительного настроя среди детей, воспитателей и родителей.
У ребят старшей-подготовительной группы «Знайки» прошло интерактивное занятие в формате «Киноклуба». Дети совместно с воспитателем посмотрели развивающий мультфильм «Про Миру и Гошу. Сам такой». После просмотра мультфильма обсудили вопросы: Что такое ссора и как ее решить? Почему нельзя обманывать? Какие чувства можно испытывать во время ссоры и как с ними справляться?На примере героев мультфильма, с помощью стишков - мирилок, дети учились прощать друг друга и правильно мириться. Поиграли в игру «Человек к человеку», направленную на выстраивание доверительных отношений в рамках личных границ и собственного пространства.
В старшей группе «Пчелки» ребята окунулись в мир эмоций человека, совершенствовали умения передавать свои переживания, обучались техникам релаксации. Ребята, используя разнообразные способы приветствия, создали в группе благоприятную обстановку. Наблюдая друг за другом, дети учились определять и понимать чувства и эмоции человека, распознавать и демонстрировать свои эмоции. С помощью упражнения «Марионетка» учились контролировать эмоции и поведение. Изобразив эмоцию на листе бумаги, закрепили свои знания. А рассказанная сказка о ежике Васе, который так хотел внимания, но не знал, как его получить, поэтому нарушал правила, дрался и обижал ребят, помогла детям понять, что дружба и доброе отношение к людям, дают больше внимания и положительные эмоции, чем ссоры.
В подготовительной группе «Ромашки» в течении недели ребята работали над развитием навыков жизнестойкости- показывали свои эмоции, учились передавать свои переживания. Совершенствовали навыки общения, социальной гибкости, дружелюбия, развивали коммуникативные навыки, учились координировать свои усилия с действиями остальных участников. Таким образом в группе был создан благоприятный социально-психологический климат, в котором ребята принимали друг друга, развивали групповую сплоченность. 
Во время музыкальных занятий ребята также работали над развитием навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, развивали коммуникативные навыки, умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.  Музыкальный руководитель М.М. Дарморозприготовила и провела с детьми интересные игры и упражнения: игра «Ручейки и озера», «Белый шаман» были направлены на создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, развитие чувства ритма. Игра «Золотые ворота» помогает развить в ребятах способность работать в команде.
В конценедели инструктор по физической культуре Н.С. Гудкова провела игровое физкультурное занятие «Заряд бодрости», цель которого - формирование у детей дошкольного возраста понимания разнообразия эмоций человека, умения передавать свои переживания и обучение техникам релаксации. С огромным удовольствием дошколята выполняли упражнения «Тренируем эмоции», «Воздушный шарик», «Заряд бодрости» и другие.Эти игровые упражнения формируют у детей умение определять и понимать эмоциональное состояние другого человека, обучают приёмам снятия эмоционального напряжения и помогают освоить приёмы саморегуляции. 
Осенняя «Неделя психологии» в нашем детском саду прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.
Приобретенный опыт построения позитивных межличностных отношений, развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов – это главная составляющая психологического здоровья, которое, в свою очередь является  важной составляющей здоровья человека, определяющей развитие его личности.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie