Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное предназначение:
Осуществление воспитательно-образовательной работы: Проведение занятий, игр, совместной деятельности, сопровождение самостоятельной деятельности детей, соблюдение режимных моментов.
Оснащение:
- Полифункциональные центры развития с соответствующим оборудованием: Центр книги; центр детского экспериментирования; центр театра; центр художественного творчества; центр науки; центр сюжетно-ролевых игр; центр грамотности;
- Детская мебель: столы, стулья, шкафы для игрушек, банкетки, кровати, кабинки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное предназначение:
Проведение музыкальных занятий, праздничных мероприятий, мероприятий с родителями, вокальных и хореографических кружков.
Оснащение:
Музыкальные инструменты, атрибуты для игр и занятий, стульчики детские, скамейки, музыкальный центр, электросинтезатор, детские музыкальные инструменты, методические пособия, наглядный материал для занятий, компакт диски с записями музыкальных произведений, экран для проектора, шкаф-стенка ля хранения атрибутов.
Основное предназначение:
Коррекционно-развивающая индивидуальная работа с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами.
Оснащение:
Настенное зеркало, магнитная доска, методическая литература, дидактические пособия, игровой материал, развивающие игры, ноутбук, принтер, шкаф-стенка для хранения дидактического и игрового материала, фланелеграф, коврограф, столы и стулья детские и взрослые.
Наличие оборудованных библиотек
Основное предназначение:
Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям
Оснащение:
Библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в ДОУ; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Принтер, ксерокс, сканер, ноутбук-2 шт, компьютер, проектор
Наличие оборудованных объектов спорта
Основное предназначение:
Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов; спортивных кружков и секций.
Оснащение:
Спортивное оборудование, инвентарь, мягкие модули, гимнастическая стенка, спортивные тренажеры, акустический USB- проигрыватель, шкаф для хранения инвентаря и оборудования, степы для занятий фитнесом.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное предназначение:
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников
Оснащение:
- Стенды для родителей;
- Стенды для сотрудников;
- Информационный стенд с контактной информацией системы образования края;
- Стенд по пожарной безопасности и антитеррору;
- Выставочные стенды
Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.
Целью оформления такого пространства является создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Одним из ключевых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования выступает образовательная среда, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает его открытость и мотивирующий характер».
В организации РППС групп нашего ДОУ мы постарались учесть все требования к её организации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Уважаемые воспитанники, педагоги и родители (законные представители)!
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
-
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
-
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
-
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
-
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
-
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
-
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
-
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
-
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
-
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
-
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
-
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
-
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
-
http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
-
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
-
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
-
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
-
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
-
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
-
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
-
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
-
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
-
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
-
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
-
Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
-
ценнейший опыт лучших ДОУ;
-
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
-
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
-
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
-
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
-
Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
-
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
-
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
-
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
-
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
-
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
-
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
-
Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
-
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
-
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
-
Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
-
Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразовании
-
Сайт DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов http://detstvogid.ru/