Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Родителям о стандарте дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную школу в условиях введения ФГОС.
- Справка «Организация деятельности МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» в условиях обновления содержания дошкольного образования в 2014 -2015 учебном году»
- Карта самооценки готовности МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» к введению ФГОС дошкольного образования на 2015г.
- Дорожная карта МБДОУ №7 Рябинка 2013-2015 гг.
- Система планирования по ФГОС.
- Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
- Направления развития и образования детей (образовательные области) по ФГОС
- Образовательные стандарты
- Кейс-папка для педагогов по ФГОС.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО № 08-154"
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 февраля 2014 г. № 01-52-2205-382 «О контроле и надзоре за деятельностью дошкольных образовательных учреждений.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации России от 10.01.2014 N 08-5 О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования...
- Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".