Служба ранней помощи
Документы
Первые три года жизни ребенка являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в его развитии. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. В связи с этим повышается значимость Служб раннего выявления проблем развития детей и оказание семье, своевременной комплексной психолого-педагогической помощи.
Такая Служба функционирует в МБДОУ Курагинский детский сад № 7 "Рябинка" комбинированного вида
Основные направления деятельности Службы:
-
Диагностическое направление – своевременное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определение их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
-
Консультативно – просветительское направление – обогащение родителей информацией, знаниями о существующих современных технологиях, способах развития детей и взаимодействиях с ними, о формировании родительской позиции.
-
Профилактическое направление – предупреждение отклонений в нервно -психическом и личностном развитии детей. Обогащение родителей способами развития детей.
-
Информационное направление – взаимодействие со СМИ, проекты, конференции, форумы, разработка методических материалов для родителей детей раннего возраста, специалистов, работающих с детьми раннего возраста.
Услуги, предоставляемые семьям детей раннего возраста:
-
Диагностика уровня нервно-психического развития ребенка от 1,5 до 3 лет (психолого-педагогическая), предоставление рекомендаций по результатам диагностики для развития ребенка раннего возраста, его ресурсов и потенциала (устные и письменные).
-
Индивидуальное консультирование семей педагогом-психологом, учителем-логопедом.
-
Занятия специалистов по ИПРП
-
Реализация дополнительных образовательных программ, целью которых является стимулирование познавательного, речевого, социального и физического развития детей раннего возраста.
Задачи Службы ранней помощи:
-
раннее выявление детей с трудностями в развитии;
-
создание условий для раннего развития детей, реализация дополнительных образовательных программ, направленных на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализацию и адаптацию, успешную интеграцию в образовательную среду;
-
разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска»;
-
оказание консультативной помощи родителям.
Специалисты Службы осуществляют помощь детям от 1,5 до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.
Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток. Организация ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.
Виды помощи, оказываемые специалистами Службы ранней помощи:
-
Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития.
-
консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
-
консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
-
помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.