Страничка психолога
Педагог-психолог - Петрова Ирина Владимировна. Высшее профессиональное образование. В 2014 году с отличием окончила Красноярский педагогический институт им. А.П. Астафьева по специальности «Специальная психология».
Основная цель: создание условий для обучения и воспитания, позволяющих обеспечить охрану и укрепление психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Для достижения цели поставила следующие задачи: сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие. Осуществлять своевременное выявление и коррекцию возможных нарушений в развитии детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Повышать психологическую культуру педагогов и родителей. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Психологическая работа строится по следующим направлениям:
Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
Коррекционно-развивающая работа - реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
Психологическое просвещение и профилактика, определяет разработку рекомендаций, а также направлены на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Сведения о повышении квалификации:
2024 год:
- АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект Развитум «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (4 ак.ч. 24.03.24г. сертификат)
- АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект Развитум «Организация взаимодействия с родителями воспитанников как условие реализации ФГОС ДО» (8 ак.ч. 29.04.24г. сертификат)
- ООО «Центр развития образования» Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОО в рамках реализации АОП ДО в соответствии с ФАОП (25.03.24г. 16 ак.ч., удостоверение).
2023 год:
- Московская академия проф. Компетенций по программе «Дошкольная дефектология». Учитель-дефектолог. ( 324 ак.ч. Август –октябрь 2023г.)
- Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой ФОП ДО 2023» (август 2023г, 144 ак.ч.)
- АНО «Санкт-Петербурский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект Развитум «Современные подходы к профилактике и коррекции страхов и тревожности у дошкольников» (ноябрь, (ноябрь 22г, 2 ак.ч., сертификат)
2022 год:
- Профессиональная переподготовка. Детский психолог. СЗМ НПЦ ИПЭГ г. Санкт-Петербург (январь-июль 2022г., диплом, 640 уч.ч.);
- Курсы повышения квалификации. ФПК МГППУ «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования» (с 29.08. по 16.12., в объеме 72 часа, удостоверение).
2021 год:
- Всероссийский научно-образовательном центр «Современные образовательные технологии» по программе: «Методы образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста» в объеме 48 часов (с 10.12. по 12.12.21г.)
- ООО «Столичный учебный центр» по программе повышения квалификации: «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» в объеме 72 часов (с 02.04. по 20.04.21г.)
Стаж педагогической работы: стаж работы в данном учреждении 13 лет 10 месяцев, стаж педагогический 13 лет 10 мес., стаж в данной должности 9 лет
Темы самообразования (ИОМ):
- «Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ»;
- «Дистанционные формы взаимодействия с семьей»;
- «Формирование нравственно-патриотического воспитания у дошкольников в коррекционно-развивающей работе».
Методики диагностики эмоционально-волевой сферы:
- Методика: «Два домика».
- Бланки "Волшебная страна чувств".
- Графическая методика: «Кактус».
- Методика "Паровозик",
- Методика "Волшебная страна чувств".
- Тест "Несуществующее животное".
- Рисунок семьи.
- Диагностика эмоциональной сферы ребенка.
Практические рекомендации для родителей:
- Адаптация к детскому саду, рекомендации.
- Алалия и развитие психических процессов.
- Графические диктанты.
- Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе.
- Игры и упражнения для развития психических процессов.
- Оздоровление дошкольников посредством кинезиологических упражнений.
- Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования кинезиологических упражнений.
- Возрастные особенности детей 5-6 лет.
- Рекомендации для родителей. Преодолеваем кризис 6-7лет.
- Рекоменд ации педагога-психолога для родителей на летний период.
- Практические рекомендации. Развитие познавательных процессов, старший дошкольный возраст.
- Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников.